Clickbank Products

вторник, 8 февраля 2011 г.

Профессиональное продвижение сайтов. Пособие от SeoPult

Если выпуск не отображается корректно, то вы можете прочесть его на сайте

Subscribe.Ru

Профессиональное продвижение сайтов. Пособие от SeoPult

    Мои подписки     Мои группы     Мои новости     Друзья     Избранное

SeoPult Выпуск №32: тИЦ и вИЦ — PageRank по-русски  
 
 
Здравствуйте!

В Учебном Центре SeoPult появилось два новых курса, регистрация уже открыта!
  1. «Контекстная реклама для интернет-магазинов», ведущий – Анар Бабаев.
  2. «SeoPult – все о работе с Системой», ведущий – Николай Коноплянников.
Как видите, мы работаем над расширением «ассортимента» доступных семинаров. В ближайшее время будет запущено еще несколько циклов.

С уважением, Олеся Поддубная, директор по маркетингу и PR Системы SeoPult.

 
 
Новости SeoPult

 
 
Нас 100 000!

7 февраля в Системе SeoPult был зарегистрирован 100000-й пользователь. Он получит подарок – 10000 рублей на свой счет в Системе.

Мы также поздравили «соседей» юбиляра – пользователи с номерами 99999 и 100001 получат по 5000 рублей для раскрутки своих проектов в SeoPult.

Спасибо, что вы с нами!

 
 
SEO-технологии

 
 
тИЦ и вИЦ – PageRank по-русски

Немного истории


В прошлом выпуске рассылки мы рассказывали о PageRank – базовом алгоритме определения авторитетности веб-страниц, который стал основой успеха Google. Хотя для большинства людей с высшим образованием это не новость, все-таки скажем в дополнение, что идея определения авторитетности по количеству цитирований далеко не нова. Пейдж и Брин просто адаптировали ее к конкретной задаче создания алгоритма для поисковой машины. Изначально же индекс цитирования как база данных с информацией по ссылкам между статьями появился еще в 19-м веке. Более точные количественные расчеты авторитетности ученых, статей и журналов (импакт-фактор) появились в 1960-х годах – и их можно называть общими терминами «индекс цитируемости», «фактор популярности» и так далее. Они отличаются по методикам расчета, но общий смысл примерно одинаков.

вИЦ – тот же PageRank, только в профиль


Итак, практически с самого начала истории «Яндекса» – точнее, с 1999 года, почти сразу после появления Google с его PageRank – в нем был показатель авторитетности страниц, рассчитываемый на основе перекрестных ссылок. В открытом виде он просуществовал три года – с 1999 по 2002, и в это время назывался вИЦ, «взвешенный индекс цитирования». Хотя, безусловно, с точки зрения точности терминологии его следовало бы называть «взвешенный индекс цитируемости». И по признаниям разработчиков «Яндекса», и по оценкам SEO-специалистов, вИЦ был полным аналогом PageRank. После 2002-го года показатель убрали из тулбаров, узнать его значение невозможно. Также информация о нем вытерта из базы помощи – фактически, «Яндекс» старается минимизировать внимание оптимизаторов к вИЦ. Тем не менее, даже после внедрения алгоритма машинного обучения «Матрикснет» базовый показатель авторитетности страниц вряд ли полностью потерял свое значение. Ссылочное ранжирование работает и будет работать еще очень долго, а вИЦ и PageRank – пусть и в закрытом от посторонних глаз и сильно видоизменившемся облике – продолжают оставаться столпами веб-поиска.

тИЦ – не только для «Яндекс.Каталога»


Итак, чтобы затруднить накачку показателей авторитетности, яндексоиды перевели вИЦ в подполье. Но вскоре он был дополнен новым открытым показателем – тематическим индексом цитирования (тИЦ), который существует в открытом виде до сих пор. Официальная позиция «Яндекса» такова: тИЦ нужен только для определения позиции сайта в «Яндекс.Каталоге». Тем не менее, существует очень существенная корреляция (это, нужно понимать, не прямая причинно-следственная связь) между присвоенным значением тИЦ и отношением «Яндекса» к нему при ранжировании естественной выдачи. Объяснение этому – принцип расчета тИЦ: почти то же самое, что и вИЦ, но учитываются преимущественно ссылки с тематически близких сайтов. тИЦ – это показатель сайта в целом, а не отдельных страниц (как PageRank и вИЦ). Следовательно, тИЦ – показатель тематической авторитетности, и влияющие на него факторы (ссылки с сайтов близкой тематики) являются одновременно факторами ранжирования естественной выдачи.

Итак, если вы продвигаете свой сайт в «Яндексе», за ростом тИЦ гнаться не стоит – от этой цифры вам не будет ни жарко, ни холодно. Тем не менее, его постепенное увеличение (апдейты идут регулярно, примерно раз в месяц) свидетельствует о накоплении качественной ссылочной массы.

На самом деле тИЦ нужен только в том случае, если вы хотите продавать ссылки со страниц своего сайта, потому что этот показатель является одним из основных в фильтрах закупки большинства SEO-специалистов.

Как увеличить тИЦ?


Культовый вопрос, в котором «тИЦ» приобрел коннотацию с более известным словом из трех букв. Его очень часто задают новички на форумах, при этом надеясь получить какую-то суперэффективную и супердешевую методику наращивания этого показателя для своих сайтов. К сожалению (или к счастью – тут уж как посмотреть), магического метода нет. Чтобы увеличить тИЦ, нужно наращивать качественную тематическую ссылочную массу.

Результат дают сайты-доноры с тИЦ > 10 (чем больше, тем лучше), присутствующие в «Яндекс.Каталоге» (это не обязательное, но желательное условие) и имеющие близкую к вашему ресурсу тематику (это важно не для продвижения в ТОП, так как с этой точки зрения роль тематичности ссылок не доказана, а именно для наращивания тИЦ!)

Обратите внимание, что ссылки с таких сайтов можно получить как платно (например, настроив нужным образом фильтры закупки в ручных режимах SeoPult), так и «бесплатно». Почему «бесплатно» в кавычках? Дело в том, что цена качественных платных ссылок обычно меньше цены уникального и интересного контента и PR-активности, которые требуются для появления «бесплатных ссылок».

Опасность устаревших методов


По запросу «как увеличить тиц» поисковики выдают много статей разного уровня адекватности, причем большая часть из них датированы 2008-м годом и ранее. Чаще всего в этих устаревших материалах рекомендуются «прогон» по базе каталогов и автоматический спам комментариями со ссылками в гостевых книгах и блогах. Использование этих методик в настоящее время может привести к санкциям со стороны «Яндекса». В лучшем случае можно потратить время и деньги, а получить дырку от бублика. В худшем – быстро и надолго упасть в результатах выдачи, потерять тИЦ и т.п. Будьте крайне осторожны со всеми методиками, не связанными с улучшением собственного сайта и наращиванием качественной ссылочной массы.

Выводы

Если вы не продаете ссылки со своих сайтов, не беспокойтесь о значении показателя тИЦ, а следите за позициями в выдаче, оптимизируйте сайт, наращивайте (с умом!) объем уникального контента и количество входящих ссылок с работающих площадок.
 
 
 
SeoPult.TV

 
 
Знакомьтесь с преподавателями Учебного Центра SeoPult: Обратите внимание: это не записи курсов Учебного Центра, а доклады и выступления наших преподавателей на конференциях и в передачах SeoPult.TV.

 
 
Новости рынка поискового продвижения

 
 
503 – пациент скорее жив, чем мертв

Google предложил владельцам сайтов настраивать на временно отключенных и неработающих сайтах код ответа сервера 503 (Service Unavailable). Это позволит поисковой системе понять, что документ, раздел или сайт в целом недоступны временно, а не исчезли навсегда. В этом случае понижение в результатах поиска за недоступность может быть отсрочено.

Комментарий SeoPult

Кодом 503 обязательно следует пользоваться в подходящих случаях – например, при проведении работ над сайтом. Тем не менее, злоупотреблять им не следует: поисковик может применить даже более жесткие санкции, если обнаружит, что с помощью этого кода маскировалось постоянное отсутствие документа. Если с помощью кода 503 вы отдаете и параметр Retry-After, потрудитесь действительно предоставить контент в указанный срок. Если же параметр не отдаете, постарайтесь «вернуться в строй» как можно быстрее. Все же работающий сайт гораздо лучше с точки зрения SEO, чем отключенный (пусть и временно, и по правилам).
 
 
 
Ответы на вопросы

 
 
Вопрос: Видел рекламу типа «увеличим тИЦ за 500 рублей до 200 за 1 месяц!», возможно ли это? Может ли SeoPult помочь в увеличении тИЦ?

Ответ: Мы верим в чудеса, но рассчитываем на эмпирический опыт. Рост тИЦ коммерческого сайта в абсолютно подавляющем большинстве случаев идет медленнее и обходится дороже. SeoPult использовать можно – во-первых, тИЦ будет расти постепенно при плановом продвижении сайта, а во-вторых, всегда можно придумать свою схему «накачки тИЦ» и реализовать ее с помощью ручного режима Системы.


Вопрос: Уже давно посылал вам сайт на анализ в рубрику «В ТОП без гирь», но до него никак не дойдет очередь...


Ответ: Мы получили несколько тысяч заявок, но волноваться не стоит: рассматриваются только те, где есть дополнительная информация, помимо URL сайта, а доля таких мала. Если вы хотите продвинуться в очереди, вышлите заявку снова – но в максимально подробном виде (цели, выполненные работы, бюджет, доступы к счетчикам, id проекта в SeoPult и т.п.)
 
     
   

SeoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов seo@seopult.ru
 
 
Обсудить выпуск
 
 Как вам этот выпуск ?  Дайте свой отзыв  или  Оцените   5    4    3    2    1,   можно письмом:  5    4    3    2    1
 
Подписан адрес: 67djeb.smitterr@blogger.com
Код этой рассылки: inet.search.weboptimization
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите свой комментарий: